Судно имеет три непрерывные основные палубы, на которых расположены пассажирские каюты для 340 человек, рестораны, салоны для отдыха, красный уголок, служебные помещения. Две прогулочные палубы, верхняя и шлюпочная, очень удобны для отдыха пассажиров в летнее время года. На палубах расставлены кресла и диваны.
На капитанском мостике расположены каюты комсостава, штурманская и рулевая рубки. Энергетическая установка теплохода состоит из двух двигателей внутреннего сгорания мощностью 4000 л. с. каждый при 225 об/мин. Каждый двигатель вращает гребной вал с насаженным на него гребным винтом диаметром 3,3 м. Гребная установка обеспечивает судну скорость хода 18 узлов; количество топлива, находящегося в отсеках двойного дна, позволяет теплоходу пройти около 8000 км без пополнения запасов. Кроме главных двигателей, имеются еще четыре вспомогательных дизеля по 400 л. с. каждый, вращающие генераторы. Генераторы вырабатывают электрический ток, необходимый для питания различных судовых механизмов и устройств, освещения, радиостанции, радиотрансляции, вентиляции и другого судового оборудования.
Несмотря на то, что судно предназначено для перевозки пассажиров, на нем имеются грузовые трюмы для генерального груза суммарным весом 285 т и автомашин общим весом 15 т. Для погрузки тяжестей имеется грузовое устройство — два крана: носовой грузоподъемностью 3 т и кормовой однотонный. Они приводятся в действие электродвигателями.
Рулевое устройство состоит из полубалансирного руля площадью 9,56 м2, обеспечивающего диаметр циркуляции, равный примерно двум длинам судна. Имеются три становых якоря весом 3200 кг каждый (один запасной). Кроме того, имеется стоп-анкер (вспомогательный якорь) весом 100 кг. Спуск и подъем якорей осуществляется брашпилем.
На теплоходе, на случай аварии, имеются восемь алюминиевых шлюпок, каждая вместимостью 49—61 человек. Кроме шлюпок, на палубе раскреплены спасательные плотики.
В качестве противопожарных средств на судне предусмотрены углекислотные и пенные установки, имеется специальная сигнализация, предупреждающая о возникновении пожара. Необходимая температура в жилых помещениях поддерживается с помощью установки для кондиционирования воздуха.
Модель пассажирского судна, в зависимости от размеров прототипа, согласно единой Всесоюзной классификации, может быть сделана в масштабе 1:75; 1:100; 1:150; 1:200. Построенная самоходная модель относится к классу V, «А». На модели должен устанавливаться механический двигатель, обеспечивающий масштабную скорость и прохождение дистанции 50 м.
На рис. 141 дан общий вид модели пассажирского судна типа «Михаил Калинин» в масштабе около 1:300. На рис. 142 дан теоретический чертеж в масштабе 1:200 и детали: подъемный кран, якорь системы Холла и шлюпбалка (всё в масштабе 2:1).
Возможно, моделист задумает строить модель в масштабе 1:100, тогда, естественно, теоретический чертеж потребуется увеличить вдвое.
Деревянный корпус следует сделать наборным, а надстройки и прочие детали — из обычных материалов. Чем меньше модель, тем тщательнее надо изготовлять детали и выполнять их отделку, особенно окраску. Рекомендуется использовать пластмассу и целлулоид подходящих расцветок, тогда различные устройства, шлюпки, сигнальные огни и прочие детали не придется окрашивать.