Решен вопрос большой важности — резко увеличена скорость речных судов.
Вслед за «Ракетой», со стапелей завода «Красное Сормово» сошел новый, более совершенный и быстроходный теплоход «Метеор». Его длина 34,4, ширина 6,0, осадка на ходу 1,2, на стоянке 2,3 м, водоизмещение 52,1 т. Теплоход предназначается для перевозки пассажиров по внутренним водным путям, но может ходить и в море. Испытания судна, проведенные на Черном и Азовском морях, показали, что оно обладает хорошей маневренностью и мореходностью. В свежую погоду на Цимлянском водохранилище и в Таганрогском заливе на Азовском море «Метеор» легко преодолевал волны высотой до 2 м и шел со скоростью 50 км/час; судно не имело крена и килевой качки, не испытывало ударов волн о корпус, отсутствовала вибрация. Ветер в это время дул с силой 7—8 баллов. В условиях извилистого речного фарватера при скорости, достигавшей 70 км/час, крылатый теплоход легко менял направление хода.
Корпус судна сделан из дюралюминия. Имеется двойное дно, разделенное на семь отсеков; в случае повреждения днища и затопления одного отсека судно останется на плаву. Два малопогруженных подводных крыла, расположенных в носовой и кормовой частях, сделаны из нержавеющей стали и прочно соединены с корпусом. Когда «Метеор» идет полным ходом, кажется, будто крылья скользят не по водной поверхности, а находятся над водой, в воздухе и судно «летит». Энергетическая установка теплохода состоит из двух двигателей внутреннего сгорания мощностью 850 л. с. каждый. Валы двигателей через систему зубчатых передач и реверсивную муфту соединены с валом, на который насажен гребной винт. Гребной винт обеспечивает выход «Метеора» на крылья и скорость полного хода до 80 км/час. Без пополнения запасов топлива крылатый теплоход может пройти 60 км. Рейс от Горького до Москвы был совершен за 13 час. 40 мин.; обычные речные пассажирские суда проходят это расстояние почти за трое суток. Управление двигателями осуществляется непосредственно из ходовой рубки при помощи специальной гидравлической системы.
Управление маневрами «Метеора» осуществляется с помощью двух рулей, перекладка которых также производится дистанционно из ходовой рубки. Якорь находится в носу в специальном клюзе и опускается и поднимается электрической лебедкой из поста, расположенного в носовой части салона.
В трех просторных салонах, расположенных в надстройке, для пассажиров установлено 150 удобных мягких кресел авиационного типа с откидными спинками.
Независимо от погоды в салонах поддерживается постоянная температура. На судне имеется достаточное количество надувных резиновых лодок, спасательных кругов и пенопластовых нагрудников, обеспечивающих безопасность пассажиров. Теплоход оборудован коротковолновой радиотелефонной станцией для связи с пристанями, мощным радиоприемником и радиотрансляционным узлом.
В настоящее время построены новые крылатые корабли (типов «Спутник» и «Мир») на 300 пассажиров. Разработан проект разъездного катера на 6 человек со скоростью хода 100 км/час; он будет сделан из пластических масс.
На рис. 139 изображен вид модели сбоку и сверху в масштабе 1:100. Показаны местоположения шпангоутов. Дана окраска «Метеора», которая может быть изменена строителем по его желанию. На рис. 140 даны шаблоны подводной части корпуса модели, крыльевые устройства, якорь, приведен общий вид модели и отдельно вид с носа и вид с кормы. Рекомендуется делать «Метеор» в виде настольной модели класса XIII, «В». В этом случае корпус можно изготовить из дерева с применением пластмасс, алюминия или жести. Если же будет решено делать самоходную модель, то целесообразно строить наборный корпус и применить простейший двигатель — резину или пружинный механизм. Ожидать высоких скоростных показателей не приходится, мощность двигателей недостаточна для того, чтобы вывести модель на крылья. Такая самоходная модель подпадает под класс VII, «Б».
Использование двигателей внутреннего сгорания возможно только для модели «Метеора», построенной в масштабе 1:30 натуральной величины.