Именно этому пассажирскому судну выпала честь совершить рейс мира от берегов первого в мире государства рабочих и крестьян в Америку. 9 сентября 1960 года турбоэлектроход «Балтика» принял на борт Правительственную делегацию Советского Союза, во главе с председателем Совета Министров СССР Н. С. Хрущевым и делегации братских республик, отбывавшие в Нью-Йорк, на сессию Генеральной Ассамблеи Объединенных наций. Плавание было счастливым, турбоэлектроход в срок прибыл к месту назначения.
Турбоэлектроход «Балтика» был построен для Советского Союза в 1940 году в Голландии по проектам советских инженеров. «Балтика» — судно с турбоэлектрической гребной установкой. Размеры судна: длина 135,7, ширина 18,4, осадка 6,35 м, водоизмещение в полном грузу 8530 т. Корпус сварной, сделан из высококачественной стали. Девятью водонепроницаемыми переборками, доходящими до главной палубы, судно разбито на десять отсеков, что обеспечивает непотопляемость даже при самых тяжелых случаях повреждения 3 отсеков. «Балтика» имеет хорошую остойчивость, плавную качку с периодом 10,6 секунды.
Энергетическая установка мощностью 12 800 л. с. состоит из двух паровых турбин, которые приводят во вращение два генератора электрического тока, вырабатывающих электроэнергию для питания двух гребных электродвигателей мощностью по 4500 квт. Число оборотов гребных валов составляет 225 в минуту. Пар для турбин поступает от четырех водотрубных котлов. Энергетическая установка обеспечивает судну скорость хода до 20 узлов, а на переходе из Балтийска в Нью-Йорк турбоэлектроход развивал скорость в 21 узел.
На «Балтике» имеются удобные помещения более чем для 800 пассажиров и 108 человек команды. Для перевозки грузов имеются три трюма общей вместимостью 2380 м3. Трюмы обслуживаются грузовыми стрелами и шестью электрическими лебедками.
Специальная система трубопроводов отопления и вентиляции обеспечивает во всех жилых и служебных помещениях температуру не ниже +17°С. На судне оборудованы радиостанция, система пожаротушения, рефрижераторная установка, электрические камбузы, санитарно-гигиенические узлы. Для пассажиров имеются рестораны, различные салоны, комнаты отдыха.
Последние годы турбоэлектроход «Балтика» эксплуатировался на линии Ленинград—Лондон. Возвратившись из Нью-Йорка, судно снова бороздит воды Балтийского моря.
На рис. 133 показаны вид сбоку и вид сверху модели турбоэлектрохода «Балтика» в масштабе примерно 1:400. На рис. 134 приведен теоретический чертеж в масштабе 1:100, а на рис. 135 изображены детали и вид модели в сборе.
В зависимости от умения моделиста можно строить историческую миниатюру из ценных материалов, настольную модель в 1:100 натуральной величины или такого же размера самоходную модель с механическим двигателем. В последнем случае модель должна иметь масштабную скорость и дальность плавания не менее 50 м.
Корпус рекомендуется строить наборным, шпангоуты — из фанеры, обшивку — из сосновых реек. Для изготовления деталей палубного оборудования, устройств можно использовать пластмассу. Надстройки сделайте из авиационной фанеры или электротехнического картона.
Так как корпус модели в 1:100 получается внутри очень вместительным, в нем можно разместить электропитание и исполнительные механизмы радиоуправления вместе с электродвигателями. Особое внимание должно быть уделено отделке модели, грунтовке и окраске корпуса и надстроек. Мелкие детали предпочтительно делать из цветного целлулоида и не окрашивать.