Сборку пиротехнической части модели надо делать внимательно и со строгим соблюдением правил техники безопасности.
В центральную несущую трубу (рис. 8, 4) вставляют две нитки стопина 3, один конец которого надежно укрепляют в гнезде с навеской черного дымного пороха № 2 в количестве 0,5—0,7 г для выброса парашюта. Другой конец стопина фиксируется в нижней части модели ракеты с центральным двигателем второй ступени. Четыре двигателя вставляются в блоки боковых ускорителей 1 без применения клея, но достаточно надежно от выпадания из гнезда.
Необходимо предусмотреть одну важную деталь. При окончании горения топлива в двигателе второй ступени тепловой импульс передается на стопин, заключенный в центральной трубе. При горении стопина образуются газы, которым надо обеспечить выход, иначе они разорвут корпус второй ступени. Для этого делают два или больше расположенных строго против друг друга дренажных отверстия диаметром 6—7 мм.
Для одновременного пуска четырех блоков ускорителей и двигателя второй ступени (они запускаются все сразу) рекомендуется применять «пиротехнический крест». Во время пуска двигателя по разным причинам могут быть случаи отказа в зажигании. Например, при электрическом способе зажигания это случается, когда на клеммах нет контакта, оборван провод, недостаточна сила тока, нет нужного накала нити электрозапала. Наконец, довольно часто в этом бывает повинна пиротехническая часть запала — отсырела навеска воспламенителя, некачественный стопин (в нем много влаги, либо клея) и т. п.
Во всех случаях отказа в зажигании надо помнить обязательное правило: если мгновенного зажигания не произошло, надо выждать 3—4 мин, а потом повторить пуск. Часто бывают случаи, когда двигатель начинает действовать не сразу, а через 1—2 мин после пуска. Причиной может быть отсыревший, помятый либо просто некачественный стопин, который не горит нормально, а тлеет, замедляя передачу пламени на шашку ракетного двигателя, а иногда и совсем не воспламеняя ее.