Стартовый ускоритель предназначается для разгона модели ракеты и вывода ее на определенную высоту с максимальной скорости в конце активного участка. Стартовый ускоритель (рис. 5) представляет собой обойму 15 со вставленными в нее шестью двигателями 17.
Корпус ускорителя состоит из следующих частей: втулки, выполненной на токарном станке из липы (рис. 6, разрез с—с), диска рамы ускорителя (рис. 5,4) из 5-мм фанеры, рамы двигателей 7, 14 также из 5-мм фанеры и корпуса ускорителя 15, сделанного из ватманской бумаги в два оборота на клею.
Конусную втулку ускорителя со стороны нижнего основания склеивают с диском рамы ускорителя. После просушки втулку со стороны нижнего основания размечают по окружности на четыре части и на ее корпусе проводят осевые линии. По разметке на корпусе втулки до диска 4 делают ножовкой пропилы шириной, равной толщине стабилизаторов.
Два одинаковых диска рамы с семью отверстиями монтируют в корпус стартового ускорителя и скрепляют при помощи клея. Располагаться отверстия должны напротив друг друга, а ось каждой пары отверстий должна быть параллельна главной оси ускорителя. Последней операцией является соединение корпуса ускорителя с конусной втулкой. Диск на клею вводят в корпус на 5 мм. Назначение седьмого центрального отверстия в ускорителе специальное. В него металлической частью вверх вставляют бумажную гильзу 12-го калибра с уложенным в нее парашютом, который предназначен для безаварийной доставки ускорителя на землю.
Гильза с парашютом имеет следующее устройство.
В отверстие металлической оправы вставляют ОПШ (огнепроводный шнур или, как его называют, бикфордов шнур) длиной 10 мм. Чтобы шнур очень прочно держался в отверстии гильзы, его лучше вставить на клею. Клей не должен попасть на горючее (пороховую мякоть), иначе может быть отказ в передаче огня. Затем в гильзу засыпают 1 г черного зернистого пороха, вкладывают картонный пыж толщиной 1 мм, а поверх него — шелковый парашют с шестью стропами. Его диаметр 200 мм, длина строп не менее 500 мм. Поверх парашюта укладывают еще один картонный пыж толщиной 1 мм.
Вставленные снизу в обойму ускорителя двигатели стандартного типа должны прочно держаться. В верхнюю часть двигателей подсыпают 2—3 г пороховой мякоти, которая предназначается для одновременного воспламенения двигателя модели ракеты верхней ступени и ОПШ парашюта, а также для отделения ускорителя от системы. Парашют должен открыться через одну секунду после отделения ускорителя от модели ракеты.