В практике ракетного моделизма широко используется воспламенительное средство, именуемое в пиротехнике стопином. Стопин представляет собой хлопчатобумажную нить, покрытую составом из пороховой мякоти с добавкой клея (например, крахмала, декстрина и т. п.). Способ изготовления стопина весьма прост. Хлопчатобумажные нитки сматываются в жгут толщиной 1—2 мм. Полученная нить пропитывается в течение суток в растворе калиевой селитры (100 г селитры на пол-литра воды).
Пропитанную и просушенную нить погружают на 1—2 часа в жидкое тесто из пороховой мякоти с клеем. Пороховая мякоть имеет следующий состав по весу: селитра калиевая — 75 частей, сера — 12 частей, уголь сосновый — 13 частей. Сверх этих 100 частей добавляется 5 частей клея. Клей вводится для того, чтобы порох не осыпался и нить не прогибалась. Пропитанные в пороховой подмазке нити вынимают и наматывают на специальную рамку для просушки. Еще влажный стопин полезно припудрить сухой пороховой мякотью. Готовый и хорошо просушенный стопин нарезают на нужную длину.
Некоторые двигатели, например, ДБ-51-С-10, имеют топливную шашку, которая с трудом воспламеняется обычным стопином. В этом случае применяются стопины, приготовленные на хлоратах и перхлоратах калия с алюминием или магнием. Рекомендуется следующий состав по весу: хлорат калия — 70 частей, алюминий — 30 частей и сверх этих 100 частей — 5% декстрина. Такой стопин дает достаточную теплоту для воспламенения ракетного топлива.
Модельный двигатель типа ДБ-51-С-10 имеет еще один важный элемент — дымовую шашку, которая размещена в конце топливной смеси (рис. 25).