На фиг. 3 изображен порядок изготовления этой модели. Лист бумаги сгибаем пополам, затем отгибаем до середины верхний правый угол (фиг. 3, А), с другим углом поступаем так же. После этого, сначала справа, затем слева, снова загибаем бумагу до середины (фиг. 3, Б). Наконец, делаем еще раз сгибы, как это показано на фиг. 3, В. На фиг. 3, Г показан дальнейший процесс изготовления стрелы. На фиг. 3, Д показан другой способ дальнейшего изготовления стрелы.
Стрела пускается в полет (запускается) легким толчком руки (фиг. 4). Особое внимание следует обратить на правильность запуска!, так как часто неудачи моделиста объясняются именно неправильностью запуска: слишком силен или, наоборот, слишком слаб толчок. Полезно запомнить такое простое правило: чем тяжелее (при тех же размерах) модель, тем сильнее должен быть толчок. Толчок должен быть обязательно длительным, т. е. надо плавко разогнать модель в воздухе (рука должна пройти с моделью 50—60 и более см), после чего выпустить ее из руки, но не выбрасывать модель резким толчком.
Если, несмотря на правильный запуск модели, она летит плохо, следует перейти к так называемой «регулировке» модели. Для этого служат рули.
Части стрелы, обозначенные на фиг. 4 буквой А, служат рулями высот, а часть, обозначенная буквой Б, рулем направления. При помощи этих рулей можно управлять полетом модели. Начнем с самого простого.
Допустим, что при запуске стрела идет круто, носом вниз (пикирует). Попробуйте отогнуть немного кверху горизонтальные рули (на фиг. 4 они обозначены буквой А). Пустив снова модель, увидите, что стрела полетит положе, так как встречный поток воздуха, оказав давление на отогнутые кверху рули (фиг. 5, Б), опустил хвост и изменил направление полета. Однако, если рули отклонить кверху чрезмерно, можно даже ухудшить полет: при толчке модель взмоет кверху, а затем перейдет в беспорядочное падение. Поэтому лучше подбирать необходимое отклонение (отгиб) рулей, проверяя каждый раз правильность их установки путем запусков в полет. Очень важно соразмерять силу толчка с весом и размерами модели: при одном положении рулей стрела будет летать по-разному в зависимости от силы толчка. Так, например, при энергичном запуске (сильный, быстрый рывок) и сильном отгибе рулей кверху стрела совершает так называемую «мертвую петлю» (фиг. 5, А).
Отгибая горизонтальные рули книзу (фиг. 5, В), можно заставить стрелу лететь круче.
Разберем назначение вертикального руля. Попробуйте отогнуть этот руль влево — стрела полетит также влево (фиг. 5, Г). Если этот руль (его называют рулем поворота) отогнуть вправо (фиг. 5, Д), то модель завернет вправо. Здесь происходит то же самое, что и при отгибании рулей высоты, только давление воздуха теперь действует в сторону (вбок). Действие вертикального руля (руля поворота) стрелы точно такое же, что и у лодки (фиг. 5, Е).
Так наличие у стрелы рулей высоты и руля поворота позволяет управлять ее полетом.