Первая бумажная модель самолета
Мы не будем подробно останавливаться на их изготовлении. Оно мало чем отличается от изготовления уже описанных моделей планеров из бумаги. На фиг. 38 приведен чертеж модели в трех проекциях, а на фиг. 39, А показаны выкройки ее частей. Эта модель, как и самолет, имеющий одно крыло, называется монопланом. На фиг. 39,5 показан способ складывания носовой части фюзеляжа модели. Фиг. 39, В дает представление об изготовлении мотора (груза) и закреплении его на фюзеляже. Мотор крепится на фюзеляже при помощи бумажных штырьков. Из бумаги делается и примитивное шасси.
На фиг. 39, Г показан процесс изготовления хвостового оперения модели самолета. Сначала загибаем будущий киль на стабилизатор и снова сгибаем фюзеляж так, как он был сложен первоначально. После этого в нижней части хвостового оперения делаем ножом отверстие, в которое вставляем бумажный штырек. Затем обрезаем концы штырька и отгибаем под прямым углом стабилизатор.
Способ запуска подобных моделей показан на фиг. 40. Пропеллер прикрепляется к фюзеляжу обыкновенной булавкой. Крыло надо крепить осторожно. Способ и порядок крепления крыла те же, что и у модели планера Шмидта.
Пускается модель из рук толчком средней силы. Правильно построенная модель хорошо планирует и может пролететь, постепенно снижаясь, с высоты 1—1,5 м до 20 и более метров.
Вторая бумажная модель самолета
На фиг. 41 и 42 изображена модель еще одного самолета. Самолеты, имеющие два крыла, расположенных одно над другим, называются бипланами. Таким образом нашу модель можно назвать моделью самолета-биплана. Подробно описывать постройку этой модели не будем, так как ее изготовление мало чем отличается от изготовления описанных уже нами моделей.
На фиг. 43 изображены все части этой модели, а на фиг. 44 показаны способы складывания и сборки различных деталей. Винт прикрепляется к фюзеляжу также обыкновенной булавкой.