На фиг. 190 показан общий вид модели дирижабля на причальной мачте. Причальная мачта по своей форме и способу изготовления мало чем отличается от парашютной вышки.
Каркас модели дирижабля изготовляем из фанеры (фиг. 191). Он состоит из стрингеров и шпангоутов. Стрингеров с рулями 4, а стрингеров без рулей 8. Шпангоуты (5 шт.) диаметром немного меньше внешнего диаметра дирижабля изготовляем также из фанеры.
Сборка каркаса дирижабля очень проста. В прорези шпангоутов вставляем стрингеры и места соединения стрингеров и шпангоутов смазываем клеем (фиг. 191, А).
Для тога чтобы прикрепить дирижабль к причальной мачте, в нос его вставляем гайку. Кабину дирижабля можно сделать из брусочка липы или из фанеры толщиной 1 мм и дерева (фиг. 191, Б).
Моторные гондолы (3 шт.) и винты изготовляем также из липы. Остов дирижабля обклеиваем плотной бумагой, причем одновременно надо обклеивать не более 3÷4 граней дирижабля. После обклейки дирижабля прикрепляем к нему кабину, моторные гондолы и окрашиваем обтяжку алюминиевым порошком, или эмалевой краской стального цвета.
На фиг. 191, Г изображена Г-образная деталь, необходимая для укрепления дирижабля к причальной мачте. Один конец этой детали имеет нарезку, а другой — отверстие диаметром 1 мм. Конец с нарезкой ввертываем в гайку, а другой конец вставляем в отверстие причальной мачты и закрепляем штырьком.
Теперь мы укрепили дирижабль так, что он может вращаться вокруг причальной мачты в любую сторону. Пользуясь нашим чертежом, можно построить дирижабль любого размера. Для начала советуем сделать дирижабль длиной 400 мм. Для этого нужно чертеж дирижабля на фиг. 191 увеличить ровно в пять раз.
В случае изготовления модели дирижабля длиной 700—800 мм советуем такую модель электрифицировать. Для этого в кабине дирижабля и в мачте нужно укрепить несколько лампочек карманного фонаря, а в каркасе дирижабля — сухие батареи. Вечером электрифицированная модель представляет красивое зрелище.
Вокруг причальной мачты можно выстроить макет города с домами, заводами и т. д.