Прерыватели применяются только на двигателях с искровым зажиганием.
Основными требованиями к прерывателю являются надежность контакта и минимальная мощность, необходимая для его действия.
Прерыватель быстроходного двигателя должен иметь эластичную пружину, с собственной частотой колебаний, превышающую частоту колебаний двигателя.
Вес молоточка прерывателя должен быть минимальным. Лучше всего применять вольфрамовые контакты. Их можно сделать из стандартных автомобильных контактов, прошлифовав по диаметру до нужных размеров. Для того чтобы уменьшить потери и улучшить искру на свече, надо создать непрерывный надежный контакт молоточка с проводником от бобины. Для этой цели параллельно с пружиной прокладывают ленточку из медной фольги, один конец которой припаивают к молоточку, а другой к клемме проводника.
При большом числе оборотов (более 10000) период замыкания контактов должен соответствовать 140—145° поворота вала. Прерыватель потребляет до 10% мощности двигателя на отжимание пружины и трение подушечки о кулачковую шайбу.
Для уменьшения потерь шайбу необходимо полировать и слегка смазывать вазелином, а жесткость пружины подбирать на практике. Тогда потери мощности на трение будут уменьшены. Устройство прерывателя быстроходного двигателя МБ-05ф показано на рис. 151.