В бензиновых и калильных двигателях соединение головки с цилиндром обязательно должно быть, герметичным, что достигается установкой прокладки красной меди, алюминия или паранита.
В компрессионных двигателях уплотнять соединение головки с цилиндром нет необходимости, так как в этом случае камеру сгорания герметизирует контрпоршень.
Контрпоршень делается из стали или чугуна и настолько плотно подгоняется к цилиндру, что под нажимом пальца руки с трудом входит туда. Во время работы двигателя контрпоршень, как правило, не движется. Исключение составляют подрессоренные контрпоршни (рис. 114), у которых усилие регулировочного винта передается не непосредственно на поршень, а на упругую пластину, смягчающую удары при вспышке топлива. В этом случае контрпоршень может двигаться на величину до 0,6 мм. Применение подрессоренного контрпоршня повышает мощность двигателя до 5%.
Слабым местом такой конструкции является пружина, которая быстро трескается и ее приходится заменять.
Для предотвращения самопроизвольного отворачивания регулировочного винта контрпоршня применяют стопоры одного из видов, показанных на рис. 115.
Раньше головки делали, как правило, заодно с цилиндром, но в настоящее время такая конструкция почти не применяется и головки делают отъемными на резьбе или на винтах.
Отъемные головки существенно облегчают притирку цилиндра и имеют то преимущество, что позволяют подбирать наивыгоднейшую степень сжатия путем изменения толщины уплотняющих прокладок.
Головка компрессионного двигателя, как правило, навинчивается на цилиндр при помощи резьбы. В своей торцовой части она имеет резьбу или резьбовую втулку для винта регулировки степени сжатия. Головки этого типа делают точеными из алюминиевых сплавов.
Верхняя часть цилиндра, в которой происходит наиболее интенсивный процесс горения, сильно нагревается. Для охлаждения на головках цилиндра делают ребра, которые отводят тепло.
В головках калильных и бензиновых двигателей предусматривается отверстие с резьбой под свечу. Международный стандарт резьбы под свечи диаметром 1/4 дюйма, или 6,35 мм, с шагом резьбы 0,85 мм.