Заметим, что для взлета радиоуправляемой модели всегда требуется наибольшая мощность двигателя, т. е. «полный газ». В полете может появиться необходимость убавить, прибавить число оборотов или остановить двигатель.
Изменения числа оборотов двигателя или его остановки в полете можно достигнуть, прекращая подачу топлива, обогащая рабочую смесь и прикрывая (дросселируя) выхлопное отверстие двигателя или всасывающий патрубок.
Простейшим ограничителем времени работы двигателя является топливный бачок заданного объема, при этом двигатель. остановится, когда иссякнет топливо. Остановка двигателя в полете через определенное время может быть осуществлена при помощи автоматического часового или пневматического механизма (рис. 176), закрывающего всасывающий патрубок или перекрывающего подачу топлива (рис. 177).
На рис. 178, 179, 180, 181 показаны механизмы регулировки числа оборотов двигателя. Наибольший интерес представляет схема с- использованием двух жиклеров. Такие механизмы и двигатели успешно применяются на радиоуправляемых моделях. Некоторые фирмы уже серийно выпускают двигатели с двумя жиклерами.