Общее направление авиамодельного моторостроения идет по направлению уменьшения литража. Развитие точной механики позволяет сейчас изготовлять дешево и с высокой точностью очень маленькие двигатели. На рис. 97 показан двигатель «Молекула» рабочим объемом 0,045 см3 конструкции В. И. Петухова. На рис. 98 — двигатель ВНК-4 конструкции В. Н. Краеноголового.
Представляет интерес опыт постройки многоцилиндровых двигателей. На рис. 99 изображен шестицилиндровый двигатель «Эльф», изготовленный одним американским моделистом.
Чрезмерно большое число оборотов винта снижает его коэффициент полезного действия. Одним из средств повышения к.п.д. винта является уменьшение его оборота. На рис. 100 показан двигатель с редуктором, понижающим число оборотов вала винта в 1,5 раза. Оригинальное конструктивное решение дает возможность уменьшить лоб двигателя.
Другой способ увеличения коэффициента полезного действия винта — это применение соосных винтов. Попытка конструктивного решения соосной схемы и ее редуктора на двигателе показана на рис. 101.
Интересную схему синхронной работы двух двигателей на управляемой по радио модели показывал в Центральном аэроклубе СССР т. Заречный (рис. 102). Модель хорошо летала. Двухмоторная модель в полете представляет для любителей моделизма исключительный интерес.
Интерес авиамоделистов к технике моделей, управляемых по радио, привел к тому, что фирмы, учитывая спрос на двигатели для таких моделей, к которым предъявляются некоторые специфические требования, например, устойчивая работа на малых оборотах, плавность работы, малый расход топлива и др., стали выпускать двигатели специально для моделей, управляемых по радио.
На рис. 103 показан один из таких двигателей с двумя жиклерами (большого и малого газа), позволяющими для моделей, управляемых по радио, получать две скорости вращения пропеллера путем выключения одного из жиклеров.
Как видно, попытки конструкторов направлены на решение отдельных очень интересных задач, которые в дальнейшем могут получить развитие и практическое применение в спортивном моделировании.
Кроме перечисленных двигателей, имеется еще очень много попыток применения звездообразных схем, различных продувок и других новшеств, о которых здесь не позволяет сказать объем книги.