При конструктивной разработке радиомодельных приемных устройств следует учитывать следующие факторы:
- вибрации, которые в модели самолета достигают при работе двигателя амплитуды до 2 мм при частоте 150—250 Гц;
- ускорения — до 20g;
- перегрузки, которые при катастрофе модели достигают значений свыше 200g;
- диапазон температур, в котором могут быть использованы любительские устройства, равен от 0 до +50°С, а для устройств заводского изготовления от —10 до +60° С;
- относительная влажность в месте использования управляющих устройств, которая может достигать значения, близкого к 100%;
- время безотказной работы управляющих устройств и их общий срок службы, который равен нескольким сотням часов.
Для увеличения стойкости устройства, работающего в модели, к перегрузкам применяют вертикальный монтаж между двумя толстыми платами, заливку элементов смолой или силиконовым каучуком, металлизацию отверстий в монтажной плате и интегральные и гибридные схемы.
Вибрации конструкции модели, возбуждаемые ее приводным двигателем внутреннего сгорания, очень опасны. Они вызывают через 50—100 ч работы (около 500 полетов) поломку выводов электродов транзисторов. Поэтому состояние выводов надо проверять каждые два-три года, даже если аппаратура не подвергалась сильному сотрясению при ударе модели о землю или препятствию.
Выполнение этих требований затрудняет необходимое уменьшение до минимума размеров и массы устройств, особенно приемных. Поэтому конструкция устройств для дистанционного управления моделями требует на практике очень тщательного подбора деталей, что не менее важно, чем удачный выбор принципиальной схемы.
Можно сказать, что в настоящее время уже нет так называемых плохих и хороших схем, поскольку каждая современная схема может работать эффективно. Речь идет только о том, какими специальной подготовкой, опытом и терпением обладает радиомоделист, какой инструмент — детали, материалы —- и какая измерительная аппаратура имеются в его распоряжении. Все это относится к конструкторам-любителям.